lucia in Venice

С Олимпиады - на шоу?!

Гастроли?!! Шоу?!! Через пять дней?!! ))) Да-а-а-а.....
Как можно было допускать к индивидуальным соревнованием травмированного и уже испытывающего боль в спине спортсмена? Тренеры и спортивные чиновники не несут ответственности за то, что произошло? А ведь Плющенко таким образом не дал другому, молодому фигуристу бороться за медаль. Ответственность-то на ком?
http://www.spb.aif.ru/sport/other/1105171
lucia in Venice

ФИЛЬМ ЮРИЯ ГЕРМАНА "ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ" В "ГОГОЛЬ-ЦЕНТРЕ"

IMG_4264
IMG_4273
IMG_4276
IMG_4284
IMG_4286
IMG_4289
IMG_4293
IMG_4296
IMG_4298
IMG_4307"ТРУДНО БЫТЬ БОГОМ".

В четверг в "Гоголь-центре" с его нынешним демократичным и даже пуританским интерьером - кирпичные стены, современный минимализм - состоялся показ фильма Юрия Германа "Трудно быть Богом". Публика собралась весьма известная - актеры, режиссеры, критики, публичные персоны... Пришла и съемочная группа - те, кто снимался в фильме и делал фильм, коротко выступила и вдова Германа - Светлана Кармалита... В зрительном зале - аншлаг.
Фильм мне уже довелось посмотреть около года назад на юбилее "Новой газеты", спустя два месяца после смерти Юрия Германа, не дожившего до долгожданной премьеры. Картина была смонтирована, но не озвучена. Текст за кадром читала Светлана Кармалита. Культурный шок случился уже тогда. Но озвучка была сырой и не вполне внятной. Мне очень не хватало диалогов, речи героев, чтобы вникнуть в смыслы и нюансы того, что происходит в кадре.
Нынче фильм озвучен. И я пошла вновь.
Не скажу, что озвучка сильно облегчила восприятие. Звук, как и в других фильмах Германа, приближен к полутонам реальной жизни - мы ведь часто говорим и тихо, и невнятно. Но на этот раз очень помогали титры на английском языке.
Что сказать о фильме? Отвечу так: идти и смотреть. С 28 февраля он пойдет в кинотеатрах.
Герман делал картину почти 15 (!) лет. Не на государственные деньги. И актеры работали не за деньги, вдохновенно, по 6-7 лет не требуя повышения ставок. Кто-то из съемочной группы не дожил до премьеры...
Вообще это не фильм в нашем обычном понимании. Это огромная, мощная, многослойная мозаичная фреска. С неё на нас смотрит средневековое мракобесие. Безнадега и грязь, кровь и нечистоты, подлость и истребление друг друга... Мерзость бытия, страшнее которого, кажется, и не бывает. Сатрапы главного "силовика" убивают книжников (может, и у арканарских книжников до этого была своя Болотная ил Сахарова?), а потом - и чернокнижников, а также истребляют любые ростки живого ума и здравого смысла. Давно - прежде всего! - уничтожен университет... Люди свыклись с колодками на шее и носят их даже с удовольствием, не замечая, не мучаясь. Живут в рабстве - и им это нравится! Ни света готических соборов, ни средневековой музыки, ни поэзии... И лишь пытающийся не спятить от этой мрачной безысходности Румата играет джазовую мелодию на трубе и цитирует ещё не забытых окончательно земных поэтов.

Приходящая в голову философская мысль: человек - не очень чистое существо. Румата, пытающийся обучить пользованию носовым платком мерзких, грязных, уродливых людей... Раблезианские персонажи крупным планом. Подлые, завистливые, подозрительные...
Герман - философ. Глубокий, многослойный, сложный. Изменился ли человек за многие-многие века? Или люди остались прежними и их сегодня отличает от этих страшных упырей одно - у них сегодня появился 5-й "ай-фон"? Мочатся там, где живут? Так и у нас в подъездах...
В каждом кадре - безысходное, отчаянное отсутствие надежды. Здесь нет будущего. Герман собрал крупицы видения мира в один фильм и ты столбенеешь от простой мысли и хочется кричать: ребята, всё не так, как нам представляется, когда мы рождаемся на свет! Кажется, что и Бог, создав нас, взял и навсегда покинул.
Фильм предельно внятен. Но невероятно труден для просмотра. Три часа рассматривания под увеличительным стеклом уродливой и страшной природы человеческой, фактически оживших персонажей Босха - испытание тяжелейшее. Интересно, что и земляне, прибывшие на Арканар, практически ничем на отличаются от жителей этой планеты - так же беспробудно пьют и занимаются той же мерзостью.

Главная мысль - в словах Руматы (не дословно, передаю лишь смысл): "Если страну заполняют "серые", к власти приходят "черные". Что такое - "черные"? Это фашизм.

Румата не справился с заданием. Нарушил правила экспедиции - начал убивать "черных". Что ждало его, провалившего миссию, на Земле? Понятно что. И Герман не отправил, как Стругацкий, Румату на Землю, оставил на Арканаре... Но при этом безысходность мрачного пейзажа не оставляет никакой надежды на светлое будущее ни Руматы, ни Арканара. Полная безнадёга. Или всё же?..

Трудный, тяжелый, требующий внутренней работы фильм.
Правильно сказал кинокритик Антон Долин: "Блок-бастеры через 2-3 года стареют и выходят из моды. А фильм Германа будут смотреть поколения".
Так и будет.

P.S. Cнимки сделаны набегу - в толпе трудно наводить фокус. :))

Мрази. Видео

Может быть этот текст написан несколько сумбурно, но эмоции переполняют. Постоянно кажется, что и в данный момент (пока я пишу или вы читаете) эти мрази снова повторяют то, что зафиксировано на видео.

Итак, в Питере двое отмороженных беспредельщиков нападают на старушек, отслеживая их до подъезда в день получения пенсии. Для входа в подъезд они используют ребенка, который бежит за старушками и придерживает дверь. Потом жестоко избивают пожилых женщин и, забрав сумочки  с деньгами, спокойно уходят.

Видео нападения, произошедшего 9-го января по адресу г. Санкт-Петербург, Гражданский пр., д. 120. Само нападение с 1.50 минуты. До этого видно, как они проникают в подъезд за пенсионерками, используя ребенка.






Лица этих ублюдков отчетливо видны на записи и на фотографиях, сделанных с видео.


Урод № 1
Урод № 1


Урод № 2
Урод № 2



 Друзья, я прошу вас! Распространите, пожалуйста, это видео и фото. Может быть, кто-то знает или где-то видел этих мразей? Может, они чьи-то соседи, сослуживцы по армии, одноклассники или друзья в соцсетях?

И еще. Чем больше людей увидят преступления этих беспредельщиков, тем выше гарантия того, что никакие менты не смогу спустить дело на тормозах. А  в тюрьме и на  зоне эти уроды будут «отбывать» в самом петушином углу. Если выживут. За такое с них спросят по всей строгости…

Помогите найти!











lucia in Venice

КАК Я ПЕЛА В ОПЕРЕ

1383874343_318412_7"НОВАЯ ГАЗЕТА", где я когда-то работала, вдруг сегодня сюрпризно вспомнила обо мне (что ну оч-ч-ч-ень приятно - спасибо ей и шеф-редактору Юрию Сафронову!) и опубликовала мой текст про то, как я спела в "Геликон-опере". Чтоб не толпиться у киоска - читать туточки: :-)
http://www.novayagazeta.ru/arts/60842.html
lucia in Venice

ЛЮБОВЬ НАВСЕГДА

В минувший четверг, 31-го октября, у "Геликона" случился двойной праздник: день рождения главного режиссёра и премьера новой экспериментальной программы под названием "ЛЮБОВЬ НАВСЕГДА". Её геликоновцы предъявили публике на сцене гостеприимного московского государственного Тетра эстрады, за что отдельное спасибо его худруку Геннадию Хазанову, который после концерта под аплодисмены зрителей потрясенно сказал: "Я рад, что в Театр эстрады вернулась культура."

Геликоновцы пели НЕоперные хиты ХХ века. Все - о любви. Скажу только, что была, видела, слышала, радовалась, удивлялась, поражалась, восхищалась и второй день пребываю в неописуемом восторге и в "облаке" необыкновенно позитивной, тёплой, искренней энергетики, которую подарили артисты "Геликона".
Они профессиональны. Они талантливы. Теперь мы уже знаем: они умеют ВСЁ.
Нам остается только догадываться о том размахе творчества, в который окунется "Геликон" на новой сцене в родовом гнезде на Б. Никитской, которую планируется открыть осенью следующего года. Как развернётся! Как удивит нас!
Тут никак нельзя сглазить, ибо ожидание этой сцены - многострадально и многолетне! Потому - тьфу, тьфу, тьфу!:))


564488_358195110990666_72743709_n

Фото отсюда: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=358195110990666&set=a.358194827657361.1073741917.100004005410342&type=3&theater

О концертной программе подробней здесь:
http://www.helikon.ru/news/?lang=rus&id=745

Программу концерта составили главные хиты популярной музыки прошедшего столетия, узнаваемые всеми с первых нот. Название программе дала песня «Битлз» «All You Need Is Love». Солисты «Геликон-оперы» исполнили песни из репертуара Элвиса Пресли, Барбары Стрейзанд, Криса де Бурга, Тома Джонса, Демиса Русоса, Тины Тёрнер, Шарля Азнавура, Селин Дион, Стиви Уандера, Далиды, Мэрилин Монро, Адриано Челентано, Элтона Джона и других любимых всей планетой исполнителей.

Известные песни обрели новое звучание в исполнении солистов театра: народной артистки России Натальи Загоринской, заслуженной артистки России Ксении Вязниковой, Елены Михайленко, Майи Барковской, Лидии Светозаровой, Ирины Рейнард, Марии Масхулия, Андрея Паламарчука, Максима Перебейноса, Константина Бржинского, Алексея Исаева, Александра Миминошвили, Дмитрия Скорикова, Алексея Тихомирова, Дмитрия Хромова, Василия Ефимова, хора и оркестра «Геликон-оперы». За пультом оркестра стоял дирижёр Валерий Кирьянов.

Новые аранжировки песен сделал композитор Кирилл Уманский – лауреат конкурса Би-Би-Си, первого конкурса современных российских композиторов на YouTube, обладатель «Золотой маски». К. Уманский работает как с академическими коллективами, так и популярными и считает, что для симфонического оркестра нет ничего невозможного: «Оркестр переплавляет всё». Благодаря известному бизнесмену и меценату Михаилу Куснировичу и солисты театра, и артисты хора вышли на сцену в нарядах от «Bosco di Ciliegi».
По окончании программы на сцену поднялся художественный руководитель Театра эстрады Геннадий Хазанов:

«Когда-то, шестнадцать лет назад, когда я только пришёл в Театр эстрады, я обратился к Дмитрию Бертману с предложением сделать что-то вместе. Тогда мы сыграли на этой сцене замечательный спектакль «Летучая мышь». Теперь по прошествии стольких лет - новый проект. В труппе «Геликон-оперы» замечательные артисты, главная помощь которым – не мешать. Я рад, что в Театр эстрады вернулась культура».

Премьера концертной программы «Любовь навсегда» стала подарком на день рождения от всей труппы театра своему художественному руководителю Дмитрию Бертману, который родился именно 31 октября.

ДОРОГОГО ДМИТРИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА - С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! ОПТИМИЗМА И ТЕРПЕНИЯ (в связи с напряженнейшим ожиданием новой сцены). А ТАКЖЕ - ТВОРЧЕСТВА, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ТАЛАНТЛИВЫХ ПРЕМЬЕР!
А ПРОСТО, ПО-ЧЕЛОВЕЧЕСКИ, БЕЗ ПАФОСА - ЗДОРОВЬЯ И СЧАСТЬЯ.:-)

lucia in Venice

"ГЕЛИКОН" СПОЕТ НА БОЛЬШОЙ НИКИТСКОЙ!

СБОР ТРУППЫ НА на БОЛЬШОЙ НИКИТСКОЙ!

5 августа 2013 г. в 13.00

на исторической сцене театра



5 августа в 13 часов в театре «Геликон-опера» состоится традиционный, вот уже 24-й по счёту, открытый сбор труппы. На этот раз артисты соберутся по адресу «улица Большая Никитская, 19/16» в историческом здании театра, где уже 8-й год идёт реставрация с приспособлением. С 2007 года «Геликон-опера» работает на Новом Арбате 11, в помещении, вовсе не приспособленном для музыкального театра. Однако, благодаря постоянной поддержке Департамента культуры города Москвы и своих верных зрителей, театр сумел в непростых условиях сохранить труппу, значительно расширить репертуар и географию гастролей вплоть до Владивостока в России и Бангкока за рубежом.
http://helikon.ru/news/?lang=rus&id=716

Но все эти годы театр жил мечтой о возвращении на «историческую Родину» - Большую Никитскую. Весь 2013 год Правительство Москвы вело реставрационный и реконструкционные работы в усиленном режиме, что позволяет открыть новый сезон 2014/ 2015 г. на Большой Никитской. Конечно, открытие это пока условное. В настоящее время все работы по реставрации и техническому оснащению новой сцены идут полным ходом. Строители делают всё, чтобы выполнить распоряжение Сергея Семеновича Собянина и завершить реставрацию исторического здания по Большой Никитской до конца 2013 года. Полностью театр будет готов не позднее 2014 года.

5 августа художественный руководитель театра, народный артист Росссии, профессор Дмитрий Бертман лично проведёт экскурсию на Большой Никитской. Всем, пришедшим в этот день, представится возможность составить собственное мнение о том, как продвигается реставрация театра, насколько близок он к открытию, непосредственно пообщаться с руководством города и театра, представителями московского стройкомплекса. Помимо официальной части в программе выступление артистов театра и фотографии на память всех желающих в оранжевых строительных касках «Геликона»!

http://helikon.ru/news/?lang=rus&id=716

перед приговором

Это неловкое чувство, когда тебя надо написать что-то очень многозначительное перед завтрашним приговором.

Проблема конечно не в том, чтобы сделать слова и буквы многозначительными - это я запросто. Дело в том, что восприятие сильно варьируется от самого приговора.

Странная ситуация, да:
- если Путин струсит и невиновному человеку в результате неправосудного решения дадут условный срок - значит "повезло".
- если наберётся храбрости и срок будет реальный - "не повезло".

Во втором случае все будут любить и жалеть. Обязательно кто-то снимет ролик о том, как меня ведёт конвой и положит его на вот эту музыку. На таком душераздирающем фоне любой пост нельзя комментировать иначе, чем "это он очень верно сказал".
Хотя, замечу, что очень хотел бы, чтоб все мои возможные аресты и посадки имели исключительно такое визуальное и музыкальное сопровождение.


В первом случае ("повезло") ничего трогательного не случится, а даже и вовсе наоборот. Журналисты напишут "после оглашения приговора Навальный прошёл в кафе напротив и заказал себе пива и жареной картошки, которые выпил и съел, уставившись в телевизор".
Можно ли верить человеку, который вместо переживания драматических моментов ест жареную картошку? С трудом, понятное дело.


Тем не менее. Вот, что хочу сказать.
Вернее, давайте все рассмотрим на примере известных картинок.

Правильно ли то, что изображено здесь?

Правильно конечно в плане главной идеи "нечего без конца ныть и пугаться, а нужно организовывать работу", но совершенно неправильно в смысле пропорций этих самых рыб.

Мы совершенно не противостоим какой-то здоровой рыбине, которую нужно испугать, изобразив ещё более здоровую.

Нынешняя власть - это не здоровая рыбина, это скорее рыба-шар или латиноамериканская жаба, которая при виде опасности раздувает себя с помощью телевидения, показывающего врущих проституток-телеведущих или чудиков из СК в синих мундирах, лопочущих, что они всех посадят.
Ну кого они там могут посадить? Ну 20 человек, ну 50. Ну 100, если сильно постараются.

Вот и весь страшенный потенциал.
Понятное дело, что довольно неприятно оказаться среди этих 20-50-100, но всякое в жизни случается.
Бывает, на людей и рояли падают.

Так что, наша задача проще, чем у рыб на картинке, нам согранизовываться надо не против акулы, а против какой-нибудь Пипы Суринамской, случайно оказавшейся не вентиле нефтяной трубы и раздувающейся от собственного страха и , одновременно, от наслаждения тем, что этот страх принимают за угрозу и величие.



Однако жаба сама с вентиля не спрыгнет. Для этого её надо долго тыкать палкой или снять её, обернув бумажкой.

Это и требует организационной работы. Пока жаба побеждает тем, что мы ленимся её вести.

Все эти годы я вместе с вами и учился организовываться в условиях госпропаганды, запугивания и отсутствия денег.

Чему-то научился.
Мы умеем теперь и собирать деньги. Уверен, что вы поможете собрать их нашему Фонду, в случае негативного развития событий.
По моей оценке годовой потенциал сбора денег с граждан на политические проекты - не меньше 300 млн рублей.
Надо их просто собирать, а сейчас это делает только наш Фонд и ещё пара организаций. Мы выбираем только малую часть.

Умеем вести расследования лучше, чем любые структуры, которым положено вести расследования.

Умеем находить недвижимость и активы жуликов, их виды на жительство.

Умеем делать, децентрализованно финансировать и выпускать газеты. Первый выпуск уже больше, чем миллионным тиражом разошёлся, значит можем и 5-10 миллионов каждые три месяца делать, если постараемся.

Умеем митинги большие проводить.

Умеем партии создавать. Партии настолько настоящие и пугающие власть, что они их не хотят регистрировать, несмотря на "либерализацию и уведомительный порядок".

Умеем под петициями собирать 100 тысяч реальных подписей.

Умеем проводить честные выборы в интернете и знаем теперь как формировать сильные предвыборные списки на основе предварительных выборов для любой избирательной кампании.

Сейчас учимся организовывать тысячи волонтёров и обязательно научимся это делать. Наш штаб уже сейчас представляет собой потрясающую штуку, такое никто не делал в российской политике. Нам многие готовы помогать и мы будем бороться за ещё большую поддержку.


То есть понятно что делать, понятно как делать, понятно на что делать.
Главное набраться смелости, отбросить лень и делать.
Никакого особого руководства и не нужно, на самом деле.

Поэтому нашу ситуацию гораздо больше характеризует не картинка с рыбками, а вот такая:

345

Первому страшно, второму - ещё страшнее, а потом, всем остальным, совсем не страшно, легко и гарантирует результат.

И здесь переходим к главному, ради чего я и сел это писать.
Общее усилие гарантирует результат, но общее складывается из частного и личного.

Это не какой-то сообщающийся сосуд, где вы можете уклониться и посидеть на скамейке, а кто-то сделает работу за вас.

Просто поймите: никого кроме вас нет.

Никого происходящее в стране и городе не волнует больше, чем вас.

Нет удивительных волонтёров, которые приедут сделают работу за вас.
Нет прекрасных перечисляльщиков пятисот рублей, которые накидают денег в тот момент, когда вам лень войти в интернет-банк.
Нету тех, кто, как на картинке поднимется за вас.

Если вы уж дошли до того, что читаете этот жж, то вы и есть передний край.

Нет никого сознательнее, нет никого продвинутее.
Нет тех, на кого могут надеятся несчастные, запуганные и одураченные миллионы жителей России. Им повезло в жизни меньше, чем вам и вы - их надежда.
Нет таинственного подполья, листовки которого вы с удивлением обнаружите утром в подъезде.
Нет человека, который придёт и молча поправит всё, про вас кто-то думает как о таком человеке.
Никто не в состоянии сопротивляться сильнее вас.

Долг перед остальными, если вы его осознали, это такая штука, которую нельзя делегировать кому-то ещё.

Нет никого, кроме вас.

Если вы это читаете, вы и есть сопротивление.